Почтовый сервер для организаций, компаний, предприятий. Корпоративная почта на защищенном сервере.
Ризотто - езда в незнаемоеИсходя из календарных ограничений, было задумано ризотто con frutti di mare, то бишь с очередными гадами. Креветошные хвосты у меня всегда лежат, дополнительно специяльно прикупил коробку зелёных мидий. Порывшись на книжных полках и в и-нете я скомпилировал какой-то усреднённый базовый рецепт ризотто. Ещё один рецепт был изображен непосредственно на коробке с рисом, на просторечном итальянском языке, что затрудняло понимание. Похоже было, что рецепт радикально отличается от разработанного мной, но я решил пройти этот тернистый путь до конца и не отступать. Все рецепты предусматривали бульон – куриный, рыбный, или из кубиков с грибами porcini. «Не дождётесь!» - подумал я и сварил комбинированный бульон из всего сразу. Риса я планировал использовать полтора стакана, посему воды отмерил 4 таких же, потом на всякий случай долил ещё полстакана из расчёта на естественную убыль. Вскипятил, закинул разрезанные пополам луковицу и морковину, проварил 10 минут, добавил наструганный корень петрушки, зелёный кусок порея, лавровый лист, толчёный белый перец, десертную ложку крупной морской соли, столовую ложку сухих прованских трав, жменю мелких креветок и панцири от предварительно очищенных мною же хвостов. Проварил ещё минут 7, пропустил через дуршлаг, выжал пол-лимона и влил столовую ложку рыбного соуса, рюмку шафранного настоя. Получился замечательно жёлтый ароматный бульончик. Двинулся дальше. Согласно почёрпнутой из разных источников рецептуре мелко нарезал довольно крупную луковицу, растопил в воке изрядный кусок пальмового масла, долил оливковым ЭВ и обжарил лук до лёгкого румянца. Всыпал рис (учитывая выдающейся красоты коробку и вакуумную упаковку, промывать рис не стал) и минуты 3-4 обжарил его вместе с луком, тщательно перемешивая всё деревянной лопаткой. Наступал момент истины. Гастрономический редактор он-лайн журнала итальянского производителя дамских прокладок советовала лить бульон по полчашки, добиваясь характерного шипения, но избегая прилипания и пригорания риса. Волнение мною овладело чрезвычайное – всё же первый раз – и первые полчашки я чуть не расплескал дрожащей рукой. Зашипело. Не пригорело. Все аффтары рецептов в один голос утверждали, что ризотто требует большего внимания и участия чем паста, так что от вока я не отходил. Процесс шёл на изрядном огне, скажем, выше среднего. Порция за порцией бульон уходил в рис при неотрывном помешивании деревянной лопаткой. Каждой порции давал выкипеть/впитаться, чтобы снова услышать ласкающее слух шипение. Пригорания избегал. Минут через 15, когда бульона у меня оставался последний стакан, я нарезал небольшими кусочками изрядную сладкую паприку и замешал в рис. Туда же отправился ствол свежего чеснока, тонко нарезанный наискосок. Выжидал ещё минут 7-8, после чего вмешал в рис очищенные сырые хвосты креветок. Попробовал рис – он оставался ещё очень и очень al dente, что меня встревожило. Нервы ни к чорту! Огонь прикрутил, предварительно влив последнюю порцию бульона и хорошо перемешав. Удерживать рис от пригорания становилось всё труднее, влил под низ ещё столовую ложку оливкового масла. Иностранные консультанты в один голос вещали, что мол «кончится бульон – не пропадём», станем лить белое вино до победного упревания риса. Белого вина у меня в аккурат не оказалось и пришлось исхитряться. Наступал завершающий этап битвы за урожай. Мелко накрошил несколько перьев зелёного лука и полпучка киндзы, высыпал сверху на рис, который несколько разровнял и уплотнил лопаткой. Сверху разложил мидии в половинках раковин, мидиями вниз. Во как: ![]() Накрыл крышкой и оставил в покое на пять минут. Далее кулинары предлагали заправить ризотто сливочным маслом и тёртым сыром для пущей кремовости, но от этой идеи я смело отказался. «Не время сейчас, товарищ!» Надо сказать, что в целом получилось. Понравилось мне. Может быть, помог некоторый опыт с паэльей. Буду брать на вооружение. Разложил на тарелку и сфоткал. Вот оно какое, моё первое ризотто: ![]() Не смог удержаться от наплыва и эстетского ракурса: ![]() Андрей Бугайский |